Я- Златоустовец

Информационная карта курса по краеведению

«Я-Златоустовец»

Тип курса: образовательная.

Образовательная область: познавательная.

Форма реализации курса: подгрупповая.

Возрастная направленность:  средняя группа, старший дошкольный возраст.

Продолжительность реализации программы: три года.

Пояснительная записка

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. С этой целью была разработан курс по краеведению  «Я -Златоустовец» с введением занятий с учетом национально-регионального компонента.

Направленность курса: приобщение дошкольников к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, традициями коренного населения Урала.

Новизна и актуальность: система подачи задач курса, методов, средств по знакомству детей дошкольного возраста с родным краем, отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.

Цель: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем.

Задачи:

·         учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Урала;

·         формировать знания о коренном населении, их образе жизни; о традициях и фольклоре народностей Урала;

·         воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

В программе также заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:

·         Познание. Проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры.

·         Социализация, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музея.

·         Художественное творчество, где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского творчества, мастер - классы.

·         Художественная литература, где используются произведения познавательной направленности (сказки, стихи, сказания, легенды местных авторов и авторов Урала); рассматривание иллюстраций, картинок.

·         Музыка, где используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники (в том числе и фольклорные), фестивали, музыкальные игры.

·         Физическая культура, где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги.

Отличительные особенности: содержание данного курса охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ. Он позволяет уже на самом раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о регионе, климатических условиях, коренном населении и окружающем нас мире природы.

Программа курса "Я - Златоустовец" для детей дошкольного возраста.

 Рабочая тетрадь "Я - Златоустовец"

 ДЕНЬ ГОРОДА В ДЕТСКОМ САДУ

Рано утром я встаю,

С мамой в детский сад иду

И о городе любимом

Свою песенку пою.

Подпевают птицы мне,

Солнце светит в вышине

И кричу я:

"С Добрым утром Лучший город на земле!"

 

В день рождения нашего города в МАДОУ «Детский сад № 96» была проведена тематическая беседа с детьми 2 младшей группы «Посмотри, как хорош, город, в котором ты живешь!».

Дети посетили фотовернисаж «Город в котором ты живешь», узнали местные достопримечательности в фотографиях на которых были их сверстники. Послушали стихи и песни о родном городе.

У детей среднего старшего возраста прошли тематические досуги на тему "С днём рождения, мой любимый город!" Где Дети ещё раз вспомнили историю родного города, рассказывали стихи, пели песни о любимом городе и играли в игры народов Южного Урала. 

Также была организована выставка рисунков воспитанников детского сада на тему «Сказы Урала».

Данные мероприятия расширяют представления детей о родном городе, государственных символах округа и города, воспитывает интерес и уважение к традициям своей Родины.

С ПРАЗДНИКОМ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!!!

 

Шахматно- шашечный турнир, посвященный дню города.

В связи с празднованием дня города 13 сентября  подготовительные группы собрались в музыкальном зале для проведения шахматно- шешечного турнира. Дети  просмотрели презентацию о Златоустовском спортсмене – шахматисте  Анатолии  Евгеньевиче  Карпове. Во время просмотра  презентации,  дети поиграли в  игру «Назови шахматную фигуру»,  где с  заданием справились на отлично.

После просмотра состоялся турнир по шашкам и шахматам.

Каждая партия игры была уникальна, и результат исхода игры, зависел от навыков соперников. Ребята с большой ответственностью, и с нескрываемым интересом отнеслись к  участию в соревнованиях. Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. В ходе игр дети доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам.  Каждому победителю болельщики дарили аплодисменты. 

 

Воспитатель Ковыляева С.А

  

 

 

Экскурсия в краеведческий музей подготовительных групп.

В рамках реализации курса "я- златоустовец" с детьми старшей группы была  запланирована экскурсия в Златоустовский краеведческий музей.

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

-расширение знаний детей о животных, обитающих на территории Южного Урала.

- учить различать животных по внешнему описанию;

-учить координировать движения с речью;

- сформировать представление о музее;

- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

-воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края.

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации.Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Перед посещением музея мы провели беседу и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.

Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали о диких животных Южного Урала. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.

Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.

Экскурсия в музей формирует у детей любовь к природе, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и заботу к родной природе.

 

 

«23 февраля — праздник очень важный, поздравляю я тебя,

папа мой отважный! »

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества.   Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы.

Поэтому в рамках реализации краеведческого курса «Я – златоустовец!» были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну. Проводили занятия: «Наша армия сильна», «Мой папа самый лучший», «Папа в армии служил», «Герои земли русской», на которых дети  с гордостью  рассказывали о своих папах, дедушках и других родственниках, которые служили в Армии или воевали в годы Великой Отечественной войны и других локальных войнах. Прошел ежемесячный конкурс чтецов под девизом «День защитника Отечества». И вот наступил долгожданный день, когда на праздник пришли папы.  Настроение у детей было очень торжественным. Они с полной самоотдачей выполняли все задания, трогательно и проникновенно прочитали стихотворения, посвященные этому празднику, пели замечательные песни об отваге наших солдат. Провели совместные учения. В заключении праздника дети ещё раз поздравили своих пап, высказали им слова благодарности за мир на нашей Земле и вручили подарки сделанные своими руками.

 

 


 

Конкурс "Юный гид"

Наша группа участвовала в конкурсе «Юный гид»

 Экскурсоводам была Анна Скороходова.  Аня и ее мама не только  организовали экскурсию, но и очень интересно провели ее. Наша экскурсия была посвящена истории Златоуста, а точнее улице Ленина и   Площади III Интернационала.  Дети вместе с родителями гуляли : по  Площади и улице Ленина,  посетили памятник «Жертвам расстрела 2003 года», Музей,  памятник  Аносову и   завод «Булат». а наш гид рассказывал про эти места.  В конце экскурсии дети получили памятные мини – альбомы о старом и современном Златоусте.

 Экскурсия оказалась очень познавательной как для детей, так и для родителей.

 

Воспитатель Ковыляева С.А.

 

 

«Из бабушкиного сундука»

«Чем пахнет бабушкин сундук? Теплом её любимых рук,

 Гвоздикой, тмином, имбирем... А уж диковинок-то в нем!

 Вот - позолоченная пряжка, а это - дядина рубашка,

 Он до войны её носил, и на вечёрки в ней ходил.

 Вот бусы, запонки и брошки, а тут - чудесные серёжки.

 Какой узор, какая скань, ну, просто чудо - филигрань!

 А вот - альбом, и в нем цветок, то ль роза, то ли василек,

 Так долго бережно храним - подарен мужем дорогим.

 Тут в уголке - конфеты, сладости, для внуков милых много радости,

 Былых годов воспоминания, любовь, надежды и страдания».

Нина Васильевна Зайцева.

 

В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории народа жившего на Южном Урале, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Постоянные встречи со Златоустовским краеведческим музеем позволили нам и нашим детям приобщиться к природе, размеренной жизни предков, их житейской мудрости, опыту и спокойствию.  «Из бабушкиного сундука» – интересный рассказ  сотрудника Златоустовского краеведческого музея позволил узнать нашим детям о старинной одежде наших предков живших когда-то на Урале. Дети  внимательно слушали рассказ сотрудника музея. Этот рассказ дал возможность детям погрузиться в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков.  Хочется сказать – «Большое спасибо!», за проведение этого мероприятия ведь не зная традиций своего народа невозможно продвигаться вперед и добиваться каких-либо результатов, наши дети должны знать культуру, язык своего народа.

Экскурсия в парк Бажова

Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. 16 сентября дети подготовительной группы в рамках курса краеведения «Я – Златоустовец» ходили на экскурсию в парк имени П.П.Бажова, расположенный в районе Красной горки. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений.

С детьми была проведена предварительная работа: - беседа о городе Златоусте - оформление альбома «Прогулки по Златоусту» - чтение произведений П.П.Бажова: «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Хозяйка Медной горы». Дети с удовольствием разглядывали новое для них место, необычные скульптуры и малые архитектурные формы. Экскурсовод Екатерина рассказала о каждой скульптуре, слушая её, мы как будто окунулись в мир сказок П.П.Бажова. А на смотровой площадке ребята с помощью бинокля полюбовались прекрасным видом на город и национальный парк «Таганай».

Самое интересное для детей, было посещение музейной экспозиции «Созвездие самоцветов» - Уральская гора камней. Она восхищает своим окрасом и разнообразием форм минералов и горных пород. Дети познакомились с многообразием самоцветов, и узнали, что из них мастера изготавливают красивые украшения и ювелирные изделия. В конце экскурсии детям выпала возможность рассмотреть всю красоту камня лазурит под микроскопом. Мы узнали, как богат наш родной край, что сохранность этих красот - в наших руках.

Учет краеведческого принципа и принципа сезонности при проведении экскурсии обеспечивает благоприятные условия для развития познавательных интересов. Большое спасибо родителям, за то, что нашли время посетить вместе с нами парк.

Воспитатель: Губайдуллина Л.Ф.

 Прогулка по Таганаю

 Этим летом дети старшей группы № 8 принимают активное участие в городском библиотечном конкурсе «Лето, книга, Я – друзья!» В рамках подготовки конкурсной работы дети и родители много читают, путешествуют и изготавливают творческие работы. Так в эти выходные мы совместно с родителями посетили музей национального парка «Таганай». Музей природы «Таганай» находится на территории Таганайского лесничества и занимает небольшую площадь, но вместе с тем очень компактный и уютный. В музее детей и их родителей встретила киалимская бабушка, которая и повела всех по усадьбе. На входе  нас встретил 13-ти летний красавец-лось, фотографии с которым получились весьма оригинальными.               В зале минералогии дети увидели более 70-ти таганайских минералов и горных пород, среди них - драгоценные камни группы граната, аметист, берилл, циркон, познакомились с  образцами железных и медных руд, добыча которых велась на территории парка тульскими купцами Мосоловыми, построившими в 1754 году Златоустовский металлургический завод.                                                                                    В биосферном зале  киалимская  бабушка загадывала ребятам загадки, дети старались как можно быстрее отгадать их и найти то или иное  чучело лесных обитателей парка, о котором и была загадка. Дети могли поближе рассмотреть медведя, рысь, лисицу, бобра, барсука, белку обыкновенную, вяхиря, тетеревятника, глухаря и других, а хозяйка музея рассказала об их образе жизни и повадках.                                             Всем очень понравилась наша прогулка. Дети и родители наслаждались красотами нашего родного края и обещали вернуться, для того чтобы на это раз отправиться  в длинное путешествие по маршрутам национального парка «Таганай».

Воспитатель: Москворецкая Н.С. 

1 категория

 День памяти и скорби

 22.06.2016 День памяти и скорби в нашей стране.

 В День памяти и скорби вспомним всех,

 Всех, кто нас спас, кто Родину не предал!

 И пронесём  сквозь  года  память о тех,

 Кто за свободу нашу жизнь отдал.

  Трагическая дата 22 июня 1941 года навсегда останется в памяти народ. Эту скорбную дату мы отмечаем как День памяти, День гордости и скорби о тех, через чьи жизни прошла жестокая война, о тех, кто не пожалев жизни, не вернулся с кровавых полей сражений.

  В этот день дети подготовительной группы № 9сначала посетили библиотеку № 7, где был проведён патриотический час «День памяти и скорби».    Дети узнали о том, как началась Великая Отечественная война, как 75 лет назад (22 июня 1941 года) предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов.  Но советскому народу предстояло пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам

 Затем дети посетили Мемориал Славы, где возложили цветы. А в мемориальном зале ребята нашли своих родственников. Далее мы посетили  памятник «Скорбящая  мать» и  памятник Героям фронта и тыла, где тоже возложили цветы.

  Склоняя головы перед светлой памятью дедов и прадедов, вспомним, что мы – сыны и дочери великого народа – победителя, и будем достойны его.

Воспитатель: Пухлякова Т.Е.

1 категория

 

Акция "Собери макулатуру - спаси дерево!"

В рамках реализации проекта «Я – Златоустовец»,  в нашем дошкольном учреждении прошла акция  «Собери макулатуру – спаси дерево!» Данное мероприятие мы приурочили году экологии в нашей стране.

 Цель акции – привлечь внимание педагогов, воспитанников,  их родителей к проблеме бережного  отношения к такому богатству - как лес, который является важным природным ресурсом в хозяйственной деятельности человека, но еще более важным ресурсом в сохранении экологии  окружающей среды.

 Проведению акции предшествовала большая работа педагогов с детьми  и родителями.  В ходе работы решалась задача: познакомить детей с одним из способов сохранения леса – сбором макулатуры.

 Работа педагогов  с детьми была направлена на мотивацию сбора макулатуры. Среди старшего дошкольного возраста была проведена организованная  образовательная деятельность «Подарим бумаге вторую жизнь», где дети узнали о том, как появляется  бумага, в каких сферах деятельности используется. На  мероприятие мы пригласили заместителя руководителя ЧОБУ "Златоустовское лесничество" -  Салихов  Рафиль Агзамович. Он рассказал детям о профессии «лесник», как нужно оберегать лес от пожаров, браконьеров.  Дети так же узнали о том, что из вторичного сырья (макулатуры)  можно сделать:

- различные виды тары и упаковки

- одноразовые горшки для рассады и пророста семян,

- бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага,

-  самый высокий класс макулатуры используется для выпуска отличной офисной бумаги, бумаги для полиграфической отрасли и.т.д.

Акция, в которую мы внесли еще и элемент состязания (какая группа больше спасет деревьев?) началась раньше, чем был назначен день сдачи макулатуры. Родители вместе с детьми стали приносить макулатуру, аккуратно сложенную, связанную  и заранее взвешенную, ведь каждой группе хотелось быть впереди.  Результат превзошел все наши ожидания. Мы собрали 577 кг макулатуры.

Вырученные  средства мы направили в «Областной дом малютки №7»

Мы уверены, что проведенная акция положила начало формированию экологической культуры у наших воспитанников и их родителей и планируем продолжать работать в этом направлении. Хочется верить, что новое   поколение вырастет более экологически грамотным и раздельный сбор мусора будет для него нормой повседневной жизни. 

 Воспитатель: Губайдуллина Л.Ф.

Подробности в видеоролике http://zlatds96.ru/index.php/videoroliki.

 

Турнир по шахматам

В Детском саду  № 91 прошёл районный этап этой викторины. Среди участников были дети из 11 детских садов. Ребятам предстояло непростое задание – освободить короля из заточения в высокой башне.

Наш воспитанник Абдулин Юра занял второе место в турнире "Шахматные знатоки" 

Воспитатель: Пухлякова Т.Е. 1 категория

 Турнир по шашкам.

  20 апреля 2017 года  был проведён турнир по  шашкам среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп нашего детского сада.

 Для успешного проведения турнира по шашкам педагогами была проведена предварительная работа, направленная на совершенствование навыков игры в шашки.

 Целью этого мероприятия было:

 - привить интерес к этой игре, развивающей логику, внимание, мышление ребенка,

 - выявление воспитанников, умеющих хорошо играть в шашки для дальнейшего выхода в финальный тур шашечного турнира среди дошкольников  детских садов города.

 Турнир проходил в атмосфере торжественности, значимости данной игры. Несмотря на то, что правила шашек достаточно просты, игру можно назвать одной из самых динамичных настольных стратегий. Каждая партия уникальна, и результат исхода игры, зависел от навыков соперников. Ребята с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в соревнованиях.

 Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. В ходе игры дети доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам, не скрывали своих радостных эмоций и переполняющих их чувств.

Шашки – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющее много радости и удовольствия!

 Всем участникам были вручены сертификаты.

 Победителем отборочного турнира по шашкам стала Растегаева Аня. Она будет защищать честь нашего детского сада в районном шашечном турнире между дошкольниками детских садов города.

«Маленькие исследователи»

Тот камень чудесный с Урала,
Нежным светом зеленым манит.
Я только сегодня узнала,
Что камень зовут…

В подготовительной группе № 9 в рамках реализации курса «Я- златоустовец» была организована совместная деятельность с детьми под названием «Маленькие исследователи»

Цель:

Познакомить детей с горными породами родного края;

Воспитывать бережное отношение  к природе.

Совместная деятельность походила в форме игры – путешествия по сокровищам  Южного Урала, где на каждом привале  дети узнавали что то новое и закрепляли изученное.

Первый привал назывался «исторический».

Здесь дети отгадывали загадки и ребусы, связанные с историей города, а также сами рассказывали, что значит название горы «Таганай».

Следующий привал назывался « Расскажи про меня».

Здесь дети рассказывали про минералы и полезные ископаемые Южного Урала. (Рассказ готовили дома с родителями)

Третий привал назывался «Музыкальный», где Маша спела нам песню об Южном Урале.

Четвёртый привал назывался «Найди по описанию» . Здесь дети по описанию называли заданный минерал и самоцвет.

И в заключении дети посмотрели мультфильм " Хозяйка медной горы". 

Воспитатель: Пухлякова Т.Е.1 категория

«Они прославили наш город Златоуст»

«Малая Родина»

Малая Родина островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя.

Златоуст богат знаменитыми на всю Россию и мир людьми. Они прославили родной город в самых разных сферах. В рамках реализации краеведческого курса «Я-Златоустовец», согласно тематической «Недели Здоровья», дети старшего дошкольного возраста познакомились с людьми, прославившими наш город в сфере спорта.

Цель: Вызвать у детей интерес к людям, прославившим наш город.

Задачи:

1.Познакомить детей со спортивной жизнью родного города Златоуста, со знаменитыми спортсменами Златоуста.

2.Учить детей знать и различать виды спорта.

3.Закреплять правила по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и спорту.

4. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

5.Воспитывать интерес к окружающему миру любовь к родному городу и краю.

Гордостью Златоуста являются наши земляки, заслуженные мастера спорта - Л.П. Скобликова, Н.А. Снытнина, А.Е. Карпов, И.К. Варицкий, М.А. Михайлов. Среди златоустовских спортсменов есть чемпионы и рекордсмены мира, Европы, СССР. А. Зиннурова (тренер О. Бикташев) установила первое высшее достижение в СССР в женском марафонском беге, Г. Белошапкина - чемпионка мира по лыжам среди ветеранов, Н. Шатохин - чемпион Европы по лeгкой атлетике среди ветеранов, А. Вотчель и С. Литвинов - чемпионы мира по кикбоксингу по версии KSA, С. Воронов - чемпион мира по кикбоксингу по версии WAKO. Самая именитая команда в женском водном поло – златоустовская "Уралочка" (тренер М.Н. Накоряков).

Ежегодно в Златоусте проводятся много различных соревнований. Некоторые из них стали традиционными и проводятся уже несколько десятилетий. Такова традиционная эстафета на приз газеты "Златоустовский рабочий", проводимая с 1941 года. В 1977 году впервые горожане вышли на старт массовых лыжных соревнований "Крылатый конь". С 1986 года соревнуются девушки по конькам на приз "Уральской молнии" Л.П. Скобликовой.

Кратко о наших спортсменах:

Лидия Павловна Скобликова Занималась конькобежным спортом. Шестикратная олимпийская чемпионка по скоростному бегу на коньках, имела прозвище «Уральская молния». 20 лет возглавляла Федерацию конькобежного спорта России, награждена орденами Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» 3 степени, Олимпийским орденом МОК. Имя Л. Скобликовой носит дворец «Уральская молния» в г. Челябинске. Проводятся соревнования на приз Л.П. Скобликовой.

Анатолий Евгеньевич Карпов. Шахматист. Начал играть в шахматы с 4 – х лет. Международный гроссмейстер, общественный деятель. 12 –й чемпион мира по шахматам, победитель 150 турниров. Автор энциклопедического словаря «Шахматы» и многих книг по обучению игре в шахматы. Депутат имеет много заслуг перед Отечеством. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» 3 степени, Орден Дружбы. Девятикратный обладатель приза «Шахматный Оскар».

Светлана Ирековна Ишмуратова. Заслуженный мастер спорта по биатлону. С 10 лет занимается лыжными гонками. Пятикратная чемпионка Мира, участница 3 – х олимпиад. Награждена Медалью орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Почета. Депутат Государственной Думы РФ. Мечтает, чтобы в Златоусте был построен современный биатлонный комплекс, к чему прикладывает не малые усилия.

«Уралочка». Женская команда по водному поло. Организатор Заслуженный тренер России М. Н. Накоряков. В составе команды играют мастера спорта. Команда призёр Кубка европейских чемпионов, обладатель Кубка России. Спортсменки «Уралочки» выступают на чемпионатах различного уровня всероссийского и международного значения в составе сборной России. В Златоусте в 2008 году открыт басен, построенный специально для тренировки участниц команды. Ему присвоен статус центр олимпийской подготовки по водным видам спорта.

Воспитатель: Москворецкая Наталья Сергеевна

  

 

Путешествие в Национальный парк "Таганай"

 В рамках реализации проекта «Я – Златоустовец», воспитанники группы №6 «Путешественники» совместно с родителями посетили национальный парк Таганай.. Формирование отношения к родному краю начинается с детства. Поэтому одной из главных задач нашего дошкольного образовательного учреждения является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине.

 Целью нашей экскурсии являлось: расширить представление дошколят о природе родного края, познакомить с животным миром, его видовым составом, птицами, обитающими на территории парка.

 Мы посетили музей природы, где экскурсовод рассказал историю Таганайских гор, их ископаемыми, познакомил с  животными и растительным миром. Дети с удовольствием слушали и смотрели, даже им разрешили потрогать осколок зуба мамонта, которые в древности у нас обитали.

 Национальный парк предоставил нам экскурсию по экологической тропе «На краю леса», которую провела Киалимская бабушка. Дети безумно радовались, когда им удавалось дать правильный ответ на вопросы таганайского «экскурсовода». А самых активными  Киалимская бабушка наградила значками, и присвоила звание «Юный эколог»

 После прогулки на свежем воздухе мы пришли в беседку, где родители напоили детей теплым травяным чаем. Субботней прогулкой в лес остались довольными не только дети, но и родители.

 Воспитатель: Губайдуллина Л.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

Я- Златоустовец

Крылатый конь по кличке Златоуст 

 Копытом стукнул в сладостной истоме … 

 На Азию с Европою земля 

 Распалась, иноходца веселя, 

 И выступили скалы на изломе.

К. Скворцов.Городом крылатого коня образно называют третий по величине и индустриальной мощи в Челябинской области, жемчужину Южного Урала – город Златоуст. В герб города вписан крылатый конь, шагнувший с клинка талантливого гравера на стали И.Н. Бушуева. Дань уважения труду мастеровых, прославивших город.

 Со златоустом связано немало славных имен. Родом из города советский военоначальник маршал Б.М. Шапошников, же – чемпион по шахматам Анатолий Карпов, многократная чемпионка мира и Олимпийских игр по конькам Лидия Скобликова. В Златоусте прошла юность видных поэтов Бориса Ручьева и Михаила Львова. Но не только знаменитыми людьми славен город Златоуст, но и своими достопримечательностями.

 У каждого города есть своя «визитная карточка» - место, куда приезжают туристы и которое горожане считают главной достопримечательностью. Одна из таких является памятный комплекс святителю Иоанна Златоуста. Среди хвойного леса взметнулась к небу светлая игла башни – колокольни.

 У подножия башни стоит скульптура Иоанна Златоуста – единственный в мире памятник великому святителю. Башня – колокольня с часовней Иоанна Златоуста – достопримечательность, которую по праву можно причислить к одному из чудес Южного Урала. В башне со дня ее открытия побывало около 100000 человек. Это не только златоустовцы, но и гости со всех регионов России.

 Еще одна из многих достопримечательностей города – городской краеведческий музей, который находится в здании, называемое горожанами домом Аносова. Краеведческий музей входит в число старейших музеев России. Он впервые открыл двери для посетителей в 1825 году. Новая страница жизни краеведческого музея в Златоусте началась в 1925 году, когда по инициативе краеведов был открыт Окружной музей. В экспозиции Златоустовского музея представлены уникальные образцы холодного оружия работы Златоустовских мастеров. Здесь представлена обширная коллекция Кусинского и  Каслинского чугунного литья. Большой интерес представляет собрание редких книг XVI – XVII веков.

  Нельзя не вспомнить драматический театр «Омнибус». Театр был создан в 1820 году.

 В 1991 – 1992 году театральное здание было реконструировано и приобрело современный вид, а театр получил новое название – «Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус». В 2010 году театр отметил свое 90-летие. Афиша театра отражает огромный репертуар русской и иностранной классики, а также современной драматургии. В среднем за театральный сезон проходит около трехсот спектаклей. Репертуар театра постоянно обновляется. Театр «Омнибус» стал первооткрывателем, более 25-ти лет назад создав уникальную форму работы со зрителем – «театральные уроки».

 Это далеко не весь перечень достопримечательностей города Златоуста – города, где мы родились и выросли. Этот город нам дорог и близок, так как это наша Родина. Наша ли она? Наша! Мы говорим это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мы несем Родину в душе, любим ее, живем ею, она придает нам силы. Хочется вспомнить слова Сенеки: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя».

 Любовь к малой Родине мы хотим передать подрастающему поколению. Главным приоритетом в воспитании дошкольников в нашем детском саду считается высокие моральные качества. Поэтому основными задачами, стоящими перед нашими педагогами являются: знакомство дошкольников с родным городом, любовь и уважение к малой Родине. Вышеуказанные задачи решаются в рамках реализации краеведческого курса «Я – Златоустовец!». Работа по данному курсу ведется совместно с родителями. И педагоги, и родители сообща, воспитывают у детей чувство патриотизма и толерантности через активно – действенный интерес к региональной культуре города Златоуста, к истории родного края.

  По итогам изучения курса «Я – Златоустовец» был проведен ряд мероприятий:

  • «Музыкально – литературный Златоуст» - совместный досуг с библиотекой.
  • Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Выставка макетов достопримечательностей города
  • «Я люблю тебя, милый мой город!» и т.д.

 На этом работа педагогов нашего образовательного учреждения не закончена. Наши воспитатели стремились, и будут стремиться к глубоким знаниям своих воспитанников о малой Родине – городе Златоуст.

                                           Используемая литература.

  1. 1.     «На границе Европы и Азии» Центральное рекламно – информационное бюро «Турист», Москва, 1991г. стр. 11 – 15.
  2. 2.     Методическое пособие для воспитателей «Я – Златоустовец!» Администрация ЗГО МКУ Управления Образования ЗГО.

     3.Книга «Мой Златоуст» Ю.П. Окунцов

 

                                                   Худжаярова Л.В.

 Воспитатель, первая категория

 

 

 

  


 

 

Рейтинг@Mail.ru